ТОП-5 мифов о копрессорах

Широкий выбор компрессоров, которые представлены на рынке, дают большую пищу для разговоров, порой люди, не разбирающиеся в подобных вопросах, начинают обсуждать вопрос – какой компрессор лучше и стоит ли покупать именно эту модель. Таким образом, рождаются мифы, о некоторых из них мы сегодня поговорим.

Миф №1 – самый лучший компрессор тот, у которого самый большой ресивер

Такое утверждение не имеет под собой никакого основания, так как производимое количество сжатого воздуха не зависит от величины ресивера. 

Какое количество сжатого воздуха производит компрессор, зависит в первую очередь от того, каковы параметры компрессорной группы, и какую мощность имеет его электродвигатель. Величина ресивера может только влиять на необходимый режим работы компрессора, делая оптимальным включение и выключение аппарата в определенный промежуток время, но увеличить объем выпускаемого сжатого воздуха за счет величины ресивера нельзя.

При выборе оборудования надо определить, какой объем ресивера будет наиболее подходящим для поставленных перед вами задач.

  1. С маленьким объемом в 100 литров будут присутствовать частые включения.
  2. Средний объем в 270 литров гарантирует оптимальный вариант включений оборудования.
  3. Большой объем в 500 литров характерен очень продолжительной работой в режиме нагнетания, это вызывает перегрев оборудования, что, в конечном счете, очень быстро приводит его в негодность.

Отсюда следует вывод, что устанавливать дополнительные ресиверы надо с большой осторожностью.

Миф №2– компрессорное оборудование из чугуна, лучше, чем из алюминия

Надо отметить, что никакое оборудование из алюминия не производят, из этого металла могут быть только охлаждающие ребра у блоков цилиндров, но в корпус блока из алюминия обязательно вставляют чугунную гильзу. А уже эти цилиндры можно сравнивать с полностью сделанными из чугуна.

Преимуществом блоков из чугуна есть то, что они дешевые и технологичные, тогда как, оборудование, имеющее в своем составе алюминий, лучше отводит тепло, так как этот металл имеет хорошую тепло проводимость, меньше весит, алюминий – легкий металл и поэтому охлаждаемая поверхность имеет большую площадь. 
Вывод: компрессоры, имеющие в составе блоков алюминий, могут работать более интенсивно.

Миф №3 – для работы поршневого компрессора можно использовать то же масло, что и для двигателей внутреннего сгорания

Такое суждение широко муссируется в предприятиях автосервиса. Они рассуждают примерно так: если эти два механизма работают примерно одинаково, то почему нельзя в поршневой компрессор заливать масло для автомобильного двигателя? Ведь оно всегда есть не только в любой автомобильной мастерской, но и у каждого автолюбителя.

Но этого ни в коем случае нельзя делать, так как масло для компрессора сильно отличается по своему составу от автомобильного. У них разная вязкость и они рассчитаны на работу в разном температурном режиме.

И это не все, для заливки в компрессор нельзя смешивать даже масла для компрессоров разных производителей, перед тем, как залить в компрессор масло, которым вы раньше не пользовались, необходимо слить остатки масла от предыдущего использования.

Миф №4 – компрессор, не нагнетающий сжатый воздух, это поломанный аппарат

Можно перечислить большое количество моментов, когда практически исправный компрессор не работает вообще, или же его работа не соответствует обычным параметрам. Перечислим эти причины:

1. Низкое напряжение, особенно, если сеть однофазная.

Это может выражаться:

  • В выбивании тепловой защиты.
  • Возможно нагнетание воздуха до самого большого рабочего давления, а после чего аппарат просто выключается.
  • Появляется гудение двигателя.

В такой ситуации оборудование надо выключить, иначе оно может сгореть.

2. Может агрегат не включаться, если его подключают с использованием удлинителя, а сечение провода не соответствует нужным параметрам и его длина больше двух – трех метров.

3. Компрессор может работать, но его работа не будет соответствовать всем необходимым требованиям, с низкой производительностью и может вскоре выключится, если при подключении к трехфазной сети не будет учтено вращение шкивов электрического двигателя и компрессорной группы.

Миф №5 – о существовании компрессора после того, как его купили, можно не думать

Можно забыть это – несколько образное выражение, совсем о нем редко забывают, но, тем не менее, внимания уделяют мало, вспоминают только тогда, когда надо заменить масло или картридж фильтра для воздуха. 

Однако необходимо систематически делать следующее:

  1. Вести контроль уровня масла и добавлять его.
  2. Следить за приводным ремнем, какое его натяжение.
  3. Время от времени выливать из ресивера собравшуюся влагу.
  4. Прочищать цепочку аппаратов, это продувка воздухом.
  5. Проверять на соединениях резьбу.
  6. Не реже чем раз в месяц делать продувку картриджа воздушного фильтра.

Если будете выполнять все технические требования, компрессор будет работать долго и надежно. 
Купить компрессор производства белорусской компании Remeza, можно предварительно оформив заказ на сайте нашего интернет магазина.